Информация о специально оборудованных учебных кабинетах.
Специально оборудованные учебные кабинеты.
В 2011 году школа приняла участие и стала победителем в первом грантовом конкурсе сельских базовых общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, на лучший инновационный образовательный продукт. На деньги, полученные от гранта, в школе оборудована сенсорная комната, логопедический кабинет, кабинет психолога. Получено оборудование (МФЦ, ноутбук) в рамках программы «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
Сенсорная комната включает в себя следующее техническое оснащение:
1. Мягкая форма «Остров» — 1 шт — Мягкое бескаркасное кресло среднего размера в форме «острова», наполненное пенопластовыми гранулами. Сидение служит идеальной опорой для сидящего или лежащего ребенка, принимая форму его тела. Используется в целях снятия физического напряжения и чувства усталости. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счёт лёгкого точечного массажа
2. Пуфик-кресло «Груша» — 1 шт — Мягкое бескаркасное кресло среднего размера в форме «груши», наполненное пенопластовыми гранулами.
3. Конструкция «Водопад» — 1 шт — Металлическая планка настенного крепления с фибероптическими волокнами. Позволяет распределить волокна по определенной площади. Водопад огромного числа тонких волокон, на концах которых то загораются, то гаснут звездочки. Волокна можно держать в руках и перебирать. Они безопасны при ударе, при взятии в руки, обматывании вокруг тела и при лежании на них. Изменяющиеся цвета стимулируют сосредоточение внимания и обладают релаксационным эффектом
4. Большая воздушно-пузырьковая колонна с мягким основанием — 1 шт
-Высокая колонна из оргстекла, наполненная водой и пластиковыми рыбками, установлена на мягком основании. При включении колонны вода бурлит, меняет цвет, а сама колонна вибрирует. Большая пузырьковая колонна обладает мощным релаксационным эффектом. Бурление воды в сочетании с разноцветной подцветкой позволяет детям расслабиться, вибрация колонны снимает мышечный тонус кистей рук, а зеркала позади колонны создают эффект расширения пространства, что повышает эффективность релаксации.
5. Безопасные зеркала — 2 шт — Два настенных зеркала, установлены за пузырьковой колонной для имитации расширения пространства.
6. Световой модуль с песком для рисования «Радуга»-1 шт — Деревянный короб с подсветкой. В короб насыпается песок и распределяется равномерным слоем по прозрачному безопасному стеклу. Стол со подцветкой необходим для использования элементов песочной терапии. С помощью песка можно рисовать различные картины, что позволяет оценить динамику развития группы и каждого ребенка в целом, используя наблюдение за процессом создания рисунка. Так же песок обладает очень мягким психотерапевтическим эффектом
7. Набор песка — 1 шт — Мелкий песок, окрашенный в разные цвета радуги
8. Набор формочек для лепки из песка– 1 шт. — Объемные и контурные фигуры людей, зданий, растений и животных, выполненные из пластика
9. Зеркальный шар — 1 шт. — Зеркальный шар, подвешенный к потолку, отражающий свет в виде «солнечных зайчиков". В сочетании со спокойной музыкой блики шара создают ощущение сказки, героями которой становятся те, кто находится в комнате. Прибор активно используется в процесс проведения релаксационных занятий, а также занятий с фантазийным и сказочным сюжетом, стимулируя зрительное восприятие, развивая воображение, концентрируя внимание на движущихся бликах
10. Мягкое напольное покрытие-1 шт — Ковровое покрытие большого размера с ворсом. Служит для создания атмосферы уюта и безопасности в помещении сенсорной комнаты, а так же способствует саморегуляции психического состояния
11. Игровой набор «Дары Фребеля» — 1 шт — Игровой набор включает в себя 14 коробок с различным дидактическим материалом, изготовленным из дерева.Набор из различных деревянных геометрических фигур для формирования представлений о фигурах, их форме, размере, цвете, об их различных свойствах и т. д. С помощью специальных игровых упражнений так же развивается мелкая моторика, пространственная ориентация, воображение. Формируется навыки социального взаимодействия при групповых формах игр.
12. Конструкция «Шатер» — 1 шт – круглый каркас со свисающими шторами. Помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве; способствуют развитию зрительного и тактильного восприятия пространства и себя в нем. Так же служит местом для уединения, если это необходимо.
13. Полотно «Сенсорная дорожка» — 1 шт — Длинное полотно на тканевой основе с различными тактильными стимуляторами. Ходьба по полотнам с тактильными стимулами полезна для развития тактильного восприятия, координации движений и профилактики плоскостопия. Разнообразие тактильных ощущений делает хождение по сенсорной дорожке увлекательным и полезным для детей любого возраста. Восприятие сенсорной дорожки меняется в зависимости от освещенности помещения
14. Ароматизатор-релаксатор Vitek VT-1770 Galaxy с ароматизированными маслами — 1 шт. — Ароматизатор наполняет комнату приятным ароматом и звуками природы, в соответствии со спецификой занятия, что дополняет его атмосферу, способствует релаксации. Разноцветный свет стеклянного шара способствует развитию концентрации внимания на определенном объекте.
15. Освежитель-увлажнитель воздуха — 1 шт — Увлажнитель воздуха механического типа с функцией подсветки и ароматизации воздуха. Освежитель-увлажнитель способствует очистке, увлажнению и ароматизации воздуха в помещении сенсорной комнаты. Мягкий синий свет и бурление воды создает дополнительный релаксационный эффект
16. Набор ароматических масел для освежителя-увлажнителя воздуха — 1 шт — Ароматические масла в жидком виде для добавления в емкость увлажнителя с водой
17. Музыкальный центр — 1 шт — Проигрыватель компакт-дисков. Набор музыкальных дисков может повышать или понижать тонус мускулатуры, оказывать обезболивающее воздействие, усиливать иммунные реакции.
Благотворное влияние на нейроэндокринную систему помогает преодолеть состояние одиночества, улучшает психоэмоциональный фон, повышает социальную активность, облегчает формирование новых отношений и установок, развивает слуховое восприятие, создаёт психологический комфорт
18. Пальчиковый театр – 1 шт. Набор персонажей, которые можно надевать на пальчики. Помогает детям выражать свои мысли от лица персонажа.
19. Рыцарский замок– 1 шт – Игровой набор изготовлен из дерева. Имеет различные фигуры рыцарей, котрые помогают смоделировать игровую ситуацию.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Практически все оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий могут быть использованы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общее количество аудиторий для проведения занятий обучающихся — 32, количество классов для проведения практических занятий — 3, кабинетов-лабораторий — 3, компьютерных классов – 1; имеется мастерская смешанного типа, кабинет технологии, библиотека, актовый зал, административные и служебные помещения, 2 спортивных зала(возможно использование с помощью педагогов школы, одноклассников, родителей).
Информация о библиотеке,приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В школе имеется библиотека, которую беспрепятственно могут посещать дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью педагогов школы, одноклассников, родителей). Все дети с ОВЗ, имеющими интеллектуальные нарушения обеспечены бесплатными учебниками. Так же школа ежегодно обеспечивает закупку учебников для слабовидящего ребенка (по программе 4.1.)
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Два спортивных зала, расположенных в зданиях начальной и средней школы позволяют их активно использовать при проведении уроков физической культуры, адаптивной физической культуры, а так же индивидуальных коррекционно — развивающих занятий с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ. На территории школы оборудован стадион, открытая спортивная площадка, построенная по программе «Газпром – детям».
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, в том числе: приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
— Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
— Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
— Аудиовизуальные средства (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD,DVD, HDDVD)
— Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, магнитные доски)
— Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные, коллекции)
— Учебные приборы
— Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи )
— Тренажеры
Возможно использование с помощью педагогов школы, одноклассников, родителей.
Обеспечение доступа в здание.
Беспрепятственный доступ в здание школы обеспечивает оборудованный пандус, расширенные входные двери позволяют беспрепятственно въезжать в школу на коляске.
В 2020 – 2021 году школа включена в программу проведения капитального ремонта зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), в целях соблюдения требований к воздушно – тепловому режиму, водоснабжения и канализации, в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В рамках данной программы в проектно – сметную документацию включены работы по установлению пандусов в переходе школы между зданиями, оборудование туалета для инвалидов.
Информация о специальных условиях питания ; о специальных условиях охраны здоровья.
Специальные условия питания.
В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильники – 3 шт., мармит для первых блюд, электромясорубка, электросковорода, жарочный щкаф, электроплиты – 2 шт., картофелечистка, овощерезка, протирочная машина, весоизмерительным), инвентарём;
- предусмотрены помещения для приёма пищи (70 посадочных мест);
- разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Специализированное питание для инвалидов и лиц, с ОВЗ может быть организовано по рекомендации врача и заявлению родителей (законных представителей).
Организовано 2-х разовое питание: завтрак, обед, утвержденных в установленном порядке в соответствии с примерным меню.
Организация питания инвалидов и лиц с ОВЗ возможна при помощи сотрудников школы.
Специальные условия охраны здоровья.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью учителя, одноклассников.
Информация об электронных образовательных ресурсах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Для каждой группы детей возможно использование определенные ЭОР.
Нарушение зрения.
1. www.sona-mar.narod.ru — «Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
2. www.rgbs.ru — Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
3. http://www.lekoteka.ru/ — Российская Лекотека — это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
Нарушение слуха.
1.https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ — информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
2. http://www.deafworld.ru — сайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
3. https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ — сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
4. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 — информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.
Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.
Задержка психического развития (ЗПР).
1. http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html — сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с ЗПР, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
2.https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ — сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
3. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 — сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
4. https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ — сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.
Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.
Нарушение интеллектуального развития.
1. http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php — сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
2. http://laska-alania.ru/parents.php — сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
3. http://rostok-cher.ru/obuchalochka — сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
Тяжелые нарушения речи.
1. https://особыйресурс.рф/ — сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
2. http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 — сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
1. https://www.logoped.ru/nar02.htm — логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
Нарушения опорно-двигательного аппарата.
1 http://aplazia.invamama.ru/ — сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
2. http://rostok-cher.ru/obuchalochka — сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
3. http://www.elfikacka3ka.ru/ — сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.
Расстройство поведения и общения.
1. http://deti-kak-deti.org/index.html — сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
2. http://etoneotvet.ru/ — сайт социальной поддержки особых детей.
3. https://www.logoped.ru/nar02.htm — логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.
1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ — Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
2. https://uchi.ru/teachers/stats/main — отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
3. https://iqsha.ru/ — онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
3. https://chudo-udo.info — детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
4. http://poskladam.ru/ — онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
5. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
6. https://www.yaklass.ru/p — образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.
Беспрепятственный доступ в интернет детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью учителя, одноклассников, педагога – психолога, учителя – логопеда.
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Информация о наличии общежития.
Общежитие в МКОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа» не предоставляется.