МКОУ «Черницынская СОШ»
село Черницыно, Октябрьский район, Курская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:

    -необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих методов и способов общения;

    -условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц  с ограниченными возможностями здоровья.

    При организации образовательной деятельности создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по 1 штатной единице:

    -учителя-логопеда на каждые 6-12 обучающихся с ОВЗ;

    -педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ОВЗ.

    Система условий реализации АОП соответствует ФГОС обучающихся с ОВЗ и представляет собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

    Интегративным результатом реализации указанных требований является создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, построенной с учетом их особых образовательных потребностей, которая обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей), духовно-нравственное развитие обучающихся гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам  с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В школе организовано обучение по АООП НОО, АООП ООО для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2), и умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) (вариант 9.1, 9.2) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

    АООП может быть реализована в разных формах: как  совместно с другими обучающимся, так и в отдельных классах.

    . Памятка родителям

    Вы узнали, что ваш ребенок особенный. Что делать дальше?

    1. Прежде всего, обратитесь к специалистам.

    2. Несмотря на особенности, ребенок живет по общим закономерностям развития.

    3. Следите за соблюдением режима дня,  предписаний врачей, приемом таблеток.

    4. Составляйте план занятий на пару недель вперед.

    5. Проводите игры на развитие ритма движений.

    6. Не ограничивайте самостоятельность ребенка в самообслуживании.

    7.Любое занятие стройте в три этапа: инструкция ребенку, помощь при необходимости, похвала.

    8.Полезно вести дневник наблюдений, где фиксируются особенности развития, успехи, пройденные этапы.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения занятий  с педагогом-психологом, учителем-логопедом и др.специалистами созданы отдельные специально оборудованные помещения, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

    СЕНСОРНАЯ КОМНАТА

    Сенсорная комната – особым образом организованное и оформленное помещение, безопасное и интересное; идеальная среда для отдыха, расслабления и развития.

    Наполняемость сенсорной комнаты:

    Мягкое оборудование,  генератор запахов, воздушно-пузырьковая трубка, тактильное оборудование, развивающее оборудование, светильник с фибро-оптическим волокном, световой стол для рисования песком, балансировочный диск.

    Кабинет учителя-логопеда.

    Кабинет учителя-логопеда – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность.

    Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность дефектолога.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie