
❗ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ИТОГОВЫХ ПРОЕКТОВ ❗
✔️65 обучающихся 9-х классов и 16 обучающихся 11 класса представили проектные работы для оценки навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления, а также определение способностей к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности.
Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся и поэтому учащиеся 9-х и 11-го классов представили предметно-методической комиссии различные по форме и содержанию ИИП для подтверждения личных достижений метапредметных результатов обучения в ОУ. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся самостоятельно под руководством педагога в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
Учебные проекты обучающихся 9-х и 11-го классов подразделялись по ведущему методу и виду деятельности на исследовательские, информационные, творческие и технические, а также по предметно-содержательной области на предметные (в рамках одной области знания, одного школьного предмета) и на межпредметные (интегрировали различные области знания об окружающем мире, изучаемые на разных предметах). Процессом создания и реализации индивидуальных итоговых проектов руководили 31 педагог - наставник разных предметных областей.
Среди защищаемых проектов наблюдались следующие тематические направления:
- естественно-математические дисциплины (физические, химические, математические исследования);
- общественные науки (экономика, история, право);
- филологические исследования (русский язык, литература, иностранные языки);
- художественно-прикладные проекты (графика, дизайн, декоративно-прикладное искусство);
- социальное проектирование (проекты по волонтерству, экопросветительству).
Наиболее популярными оказались проекты естественно-научного профиля, художественно-прикладные и филологические проекты встречались реже.
Отдельные проекты отличались оригинальностью, глубокой проработкой и наличием оригинального результата. Такие работы заслуженно получили высшие отметки. Особенностью отличившихся проектов стало:
•четкое следование структуре и регламенту защиты;
•использование интерактивных методов и презентационного дизайна;
•привлечение информационных технологий для анализа и представления результатов.
Проведённая защита показала, что большинство учащихся справились с защитой проектов на хорошем уровне, хотя и остались нерешённые проблемы, связанные с организацией публичного выступления и оформлением работ. В целом мероприятия подтвердили важность ИИП как инструмента развития исследовательских и коммуникативных навыков учащихся.