МКОУ «Черницынская СОШ»
село Черницыно, Октябрьский район, Курская область
  • О школе

    Полное наименование: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Черницынская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области.

    Сокращенное наименование: МКОУ «Черницынская СОШ»
     

    В школе получают знания 677 обучающихся.

    Педагогический коллектив - 62 педагога .

    Достижения школы:

    • 2005 г. -  Победитель регионального конкурса  «Лучшие школы России»;
    • 2008 г. - ПНП «Образование»;
    • 2014 г. – Всероссийский перечень «Топ – 200» сельских ОО;
    • 2015 г. - Лауреат  премии Губернатора Курской области по качеству;
    • 2022 г. – Региональная стажировочная площадка по наставничеству.

    История школы

         В 1902 г. в центре села Черницыно была построена земская начальная школа.       Первыми учителями были супруги Васильевы.

        В школе большое внимание уделяли изучению русского языка, арифметики, священной истории. По всем предметам задавали домашнее задание, но ученики  готовились к урокам слабо, отвлекаясь на работы по хозяйству.  

        К осени 1918 г. все школы Курской губернии были преобразованы в школы I ступени. С 1920 г. начали открываться школы для взрослых. С 25 июня 1930 г. вводится обязательное четырехлетнее обучение.  В Черницынскую школу пришли работать Рождественская Н.А. и Углицкая М.П. С конца 1941 г. по 10 февраля 1943 г. село было оккупировано немцами. Многие учителя стали на защиту родины с оружием в руках. Во время оккупации немцы использовали школу под конюшню. В ней не было ни окон, ни дверей, стены были разрушены. В марте 1943 г. школа начинает возрождаться под руководством председателя сельсовета К. Ф. Силаковой. В разные годы директорами назначены:

    • 1948 г. - Е. Н. Яковлевский
    • 1952 г. – Л.П. Литвинов;
    • 1953 г. – П.И. Жилин;
    • 1959 г. – Г.Е. Афанасьев;
    • 1975 г. – В.И. Фролов;
    • 1978 г. – В.С. Кучерявенко;
    • 1986 г. -  З. Ю. Недуруева;
    • с 2007 г. И.Н. Петрова.

    Образование и формы обучения

         Образовательные программы в МКОУ «Черницынская СОШ» осваиваются в  очной форме обучения, а также могут осваиваться в форме индивидуального обучения на дому, семейного образования, самообразования, экстерната и на основе индивидуальных учебных планов.

         Порядок перевода обучающихся на получение образования в иной форме, организация образовательного процесса в соответствии с этим осуществляются в соответствии с локальным актом ОУ.

         Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

         ОУ обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных представителей). Порядок организации освоения образовательных программ на дому регламентируется локальным актом ОУ, разработанным на основании соответствующего нормативного правового акта Курской области

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

         Программа развития  МКОУ  «Черницынская средняя общеобразовательная школа» на 2019-2024 годы «Повышения     качества         образования и обучения посредством участия в национальных проектах «Образование».

       Цель программы: Повышение качества образования, соответствующего современным потребностям личности, общества, государства в рамках реализации национального проекта «Образование».

            Совершенствование образовательной среды школы, ориентированной на позитивную социализации обучающихся с различными образовательными потребностями и возможностями через повышение качества и эффективности деятельности всех компонентов образовательной системы школы в соответствии со стратегией развития российского образования, современными потребностями общества.

    Задачи программы:

    • Достижение качества образования, через совершенствование форм, технологий, учебно-методического      обеспечения, обновление       содержания и совершенствование методов обучения, соответствующего требованиями ФГОС;
    • Создание условий обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • Модернизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса;
    • Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в управлении учреждением и оценке качества образования
    • Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную систему профессионального роста педагогических работников;
    • Привлечение в школу молодых специалистов;
    • Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития мотивированных и одаренных детей;
    • Развитие механизмов эффективного взаимодействия учреждения с образовательными организациями, социальными партнерами в рамках осуществления образовательной, профориентационной и воспитательной деятельности, создание системы ранней профориентации и осознанного выбора профессии;
    • Совершенствование единой информационной системы «Цифровая среда»;
    • Проектирование мотивирующей образовательной среды, как одной из необходимых условий успешной социализации обучающихся, расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив;
    • Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность.

    Проекты программы:

    • Проект «Современная школа» Обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей;
    • Проект «Учитель будущего»;
    • Проект «Успех каждого ребенка»;
    • Проект «Цифровая образовательная среда»;
    • Проект «Вместе».

    Ожидаемые конечные результаты/ целевые показатели:

    • Обновлена материально-техническая база на основе современных требований к оснащению образовательного процесса;
    • Обновлены основные образовательные программы в соответствии с разработанными федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, в том числе требованиями           к          результатам освоения образовательной программы общего образования в части формирования базовых знаний, умений и навыков, «гибких        компетенций»,         и          примерными основными общеобразовательными программами;
    • Разработана внутренняя система управления качеством образования на основе результатов оценочных процедур;
    • 100% оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
    • Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды;
    • Доступность не менее 90 % учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам; 
    • Обеспечено Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с;
    • Обновлены информационные наполнения и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов;
    • 100%  педагогов и администрация школы пройдут повышение квалификации  и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;
    • Не менее 25 % педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;
    • Не менее 50 % педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах,         научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого- педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);
    • Удельный вес педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории – 75%;
    • Созданы условия, обеспечивающие развитие лидерских способностей и управленческих компетенций резерва руководителей;
    • 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ;
    • Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам.
    • Не менее 20 % от общего количества обучающихся 6-11 классов, получают рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными           компетенциями (профессиональными областями деятельности);
    • Доля обучающихся, участвующих в творческих, интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня – до 70% к общему числу обучающихся;
    • Не менее 80 % доля участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учётом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов;
    • 100% обучающихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью;
    • Успешная реализация инклюзивного образования в школе;
    • 100 % обучающихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность;
    • Охват не менее 80% обучающихся дополнительным образованием, используются механизмы наставничества, профессиональных проб, сетевого взаимодействия, применяются дистанционные образовательные технологии и цифровые инструменты;
    • Созданы условия для поддержки детских социальных инициатив и проектов, организации детских сообществ и объединений для успешной самореализации обучающихся (устойчивый рост участников волонтёрского движения, Российского движения школьников и т.п.);
    • Не менее 80 % доля обучающихся, включены в активную социальную деятельность, не менее 50 % родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).

    Сроки и этапы реализации Программы:

    Программа реализуется в период с 2020 по 2024годы.

    Этапы реализации:

    Первый этап (1 полугодие 2020 год) - подготовительный

    1. Создание условий для реализации Программы развития ОУ: развитие      материально-технической     и     информационно - технологической базы ОУ для реализации Программы;

    • разработка необходимых локальных актов;
    • научно-методическое          и          нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
    • расширение социального партнерства.

    Второй этап (2 полугодие 2020 –1 полугодие 2024 годы) – реализующий.

    1. Реализация мероприятий по направлениям Программы развития.
    2. Текущий мониторинги анализ результатов реализации Программы развития

    Третий этап (2024 год) - аналитико-обобщающий.

        Анализ, систематизация и обобщение достигнутых результатов развития Школы, формирование концептуально- организационной основы для разработки Программы развития на 2025­2030 гг.

    Финансовое обеспечение программы:

    Выполнение программы обеспечивается за счёт бюджетного финансирования.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie